Архитектурное бюро в Турине BDR закончило строительство школы Энрико Ферми. Этот проект стал победителем престижного конкурса, который организовала Torino Fa Scuola. Этот проект стал воплощением чаяний итальянского общества о новой современной образовательной среде, органично вписывая школу в ткань большого города.
Школа Энрико Ферми, изначально построенная в середине 20-го века в районе Ниццы Миллефонти, была переосмыслена туринским архитектурным бюро BDR bureau. Сооружение призвано установить новые стандарты для образовательных пространств как с педагогической, так и с архитектурной точки зрения.
Реконструкция превращает среднюю школу Ферми в более интегрированную и доступную часть города. Интерес представляют ее сообщающиеся помещения, входы и выходы. Центральный вход позади существующего здания создает большое зеленое пространство. Это перекликается с идеей открытости. Первый этаж расширяет это общественное пространство за счет помещений, доступных для всех, включая кафе, спортзал, библиотеку, зал для проведения лекций. Такой дизайн не только улучшает функциональность школы, но и повышает ее роль как общественного центра.
«Новые элементы пространства, стены, через которые все видно, по-новому интерпретируют оригинальную структуру, способствуя тому, что школа гармонично вписывается в городскую среду», – объясняют архитекторы.
Новый проект включает в себя стальную конструкцию, которая образует жилую оболочку, с террасами, служащими интегральными связующими пространствами и функционирующими как пассивные экраны.
Такой продуманный подход позволяет школе поддерживать диалог с оригинальной архитектурой и в то же время развиваться в соответствии с современными образовательными потребностями. Прозрачные стены и дополнительные конструкции открывают пространство, создавая плавную интеграцию с окружающей городской средой. В результате получилась динамичная среда, которая поддерживает роль школы как общественного центра, подчеркивая доступность, открытость и взаимодействие.
Фасады школы Энрико Ферми обработаны штукатуркой, создающей ощущение глубины и текстуры за счет ее многослойности. Грандиозные окна, выходящие во внутрь, подчеркивают связь между различными объемами здания и окружающими открытыми пространствами.
Атриум служит центром для развлечений и коллективных мероприятий, при этом образовательные функции организованы в кластеры. Такой дизайн позволяет классам стать местом встреч. При этом есть крепкая связь с общими зонами, террасой.
Подражая концепции экспериментальных школ plein air, дизайн поощряет образовательные и рекреационные мероприятия на открытом воздухе. Террасы используются как экраны и способствуют естественной вентиляции. Такая планировка не только улучшает учебную среду, но и усиливает интеграцию школы в городской ландшафт, но и усиливает интеграцию школы в городской ландшафт, превращая ее в универсальный и живой общественный центр.