Не так давно компания MAD Architects победила в одном из международных конкурсов, которые касались дизайна терминалов аэропорта. Дизайн терминала в китайском Чанчуне стал номером один. И это неслучайно: сложно найти столь оригинальное решение и воплощение его в жизнь.
Архитектурное решение объекта направлено на создание человеческого масштаба. То есть все детали дизайна подчинены одной идее: создать ощущение спокойствия и умиротворения в ожидании рейса. Пассажирам должно быть максимально комфортно и приятно находиться в аэропорту, даже если рейса нужно ждать несколько часов. При подходе к железнодорожной станции или к паркингу посетители оказываются обескураженными из-за необычного дизайна терминала. Это «перо» выглядит будто парящим в воздухе, оно уже стало символом и метафорой плавности взлета и посадки самолетов.
Внутренний дизайн терминала полностью соответствует тому, что Чанчун негласно называют «городом-садом». Родилась идея создания «аэропорта-сада», где в изобилии присутствуют деревья и цветы, пруды, как в парке Китая.
Яркое и уютное помещение создается благодаря тому, что в «перо» попадает солнечный свет. Этот дизайн не только обеспечивает достаточно естественного света для растений, но также добавляет динамизма всей атмосфере. Рельефный потолок из дерева гармонично взаимодействуют с окнами света, создавая единое и утонченное ощущение пространства. Зоны зелени в терминале удовлетворяют врожденную потребность человека в контакте с природой. Для Ма Янсуна создаваемый транспортный узел не просто инфраструктура. Это значимое городское пространство, где ценятся искусство, синергия различных элементов и человеческая эмпатия.
Здание будет организовано как просторный коридор, у которого есть три варианта выхода – в окружении арок.
В терминале будет гармоничная структура там, где соединяется с другими терминалами, что позволит сделать больше мест для пассажиров вблизи самолетов. Войдя в терминал, пассажиры обнаружат просторный первый этаж, пройдя который, можно очутиться в метро. Отсюда же есть доступ к автодорогам, магистралям, остановкам и др. Так же, как и само здание терминала, вход в метро выглядит весьма органично. Вместе они смотрятся как две части единого целого.
Чанчунь, который населяют более 20 миллионов человек, знаменит благодаря имеющимся у него природным ресурсам: это один из ключевых центров промышленности Китая. Когда строительство нового терминала подойдет к концу, по плану, он будет обслуживать больше 20 миллионов людей в год. Это будет грандиозный транспортный узел одной из самых крупных китайских провинций.